+7 (495) 540-49-95 Заказать звонок Пригласить на тендер
WhatsApp +7 (495) 540-49-95 Заказать звонок

Семь самых необычных зданий, построенных ко Всемирным выставкам

array(4) {
  ["FOLDER"]=>
  string(6) "/news/"
  ["URL_TEMPLATES"]=>
  array(3) {
    ["news"]=>
    string(0) ""
    ["detail"]=>
    string(35) "#SECTION_CODE_PATH#/#ELEMENT_CODE#/"
    ["section"]=>
    string(20) "#SECTION_CODE_PATH#/"
  }
  ["VARIABLES"]=>
  array(3) {
    ["SECTION_CODE_PATH"]=>
    string(6) "raznoe"
    ["ELEMENT_CODE"]=>
    string(65) "sem-samykh-neobychnykh-zdaniy-postroennykh-ko-vsemirnym-vystavkam"
    ["SECTION_CODE"]=>
    string(6) "raznoe"
  }
  ["ALIASES"]=>
  array(0) {
  }
}
14.08.2018

  Всемирные выставки, или Экспо, на протяжении полутора веков остаются крупнейшей площадкой для демонстрации достижений в сфере технологий и дизайна, промышленности и инноваций. Участниками Экспо ежегодно становятся десятки государств, которые стремятся перещеголять друг друга, отчего мировые выставки получили ироничное прозвание «ярмарка тщеславия».

  Благодаря этим выставкам мир получил и многие объекты, без которых его трудно представить – Эйфелева башня в Париже, музей Атомиум в Брюсселе, памятник «Рабочий и колхозница» и другие.

  Rusbase собрал семь самых необычных, прорывных и высокотехнологичных зданий, построенных к Экспо разных лет.

Хрустальный дворец, Лондон, 1851 год

  История амбициозных архитектурных проектов, приуроченных ко Всемирным выставкам, начинается со строительства Хрустального дворца в лондонском Гайд-парке в 1850-1851 годах. Автором проекта стал не профессиональный архитектор, а садовник Джозеф Пакстон, который имел опыт строительства оранжерей. Хрустальный дворец при площади 90 тысяч квадратных метров, длине 564 метра и высоте до 33 метров стал первым зданием такого размера, построенным полностью из стекла и металла.

 1014384-i_043.jpg

 

  После официального открытия на Экспо-1851 стеклянный дворец произвел сенсацию. Автор проекта был произведен в рыцари. В 1850-60 годах по подобию Хрустального дворца были построены объекты в Нью-Йорке, Мюнхене и Порту.

  В 1852 году Хрустальный дворец был разобран. Джозеф Пакстон, чтобы сохранить свое детище, выкупил землю в предместье Лондона, куда перенес дворец. Здание было даже увеличено – архитектор добавил еще два этажа к существующим трем. В оранжерее был устроен музей и тематический парк развлечений с зоопарком. Парк действовал до начала XX века. В 1936 году дворец был полностью уничтожен пожаром.

  В 2013 году стало известно о планах восстановить дворец на том же месте в пригороде Лондона. Инвестировать в проект собирались бизнесмены из Китая.

Атомиум, Брюссель, 1958 год

  Национальные павильоны, которые создаются ко всемирным выставкам, как правило, являются временными сооружениями. Но история знает немало примеров, когда здания, построенные как временные, оставались после Экспо и даже становились национальными символами. Таковы Эйфелева башня, павильон «Рабочий и колхозница» и брюссельский Атомиум.

 atomium2_tcm1.jpg

 

  Построенный архитектором Андре Ватеркейном, этот объект стал символом европейской столицы и одним из самых узнаваемых сооружений 20 века. Объект состоит из девяти сфер-«атомов». Вся конструкция с научной достоверностью изображает кристаллическую решетку железа, увлеченную 165 миллиардов раз. Диаметр «атомов» – 18 метров, длина соединяющих их труб – 23 метра. Объект весит около 2,4 тысячи тонн. Сейчас внутри сфер работают музей, смотровая площадка и ресторан.

  Диана Хеннеберт, журналист и философ, говорит: «Атомиум прежде всего воплощает любовь бельгийцев к необычной архитектуре, отражает национальный образ мышления, который сочетает в себе эстетический вызов и техническое мастерство. Внешне Атомиум неповторим и незабываем. Он обладает редкой способностью поднимать настроение и пробуждать воображение».


Хабитат 67, Монреаль, 1967 год

  В объектах, построенных ко Всемирным выставкам, впоследствии чаще всего устраивают музеи, выставочные площадки, развлекательные заведения. Иная судьба была уготована комплексу Хабитат 67 (Habitat 67), который с самого начала создавался как жилой дом. На это указывает и название, которое можно примерно перевести как «Обиталище».

  Построенный по проекту архитектора Моше Сафди, этот объект представляет собой образец брутализма. Дом состоит из 354 кубов, скомбинированных как бы случайно и образующих жилое пространство 158 квартир. За внешний вид комплекс еще называют «домом Лего». Сам архитектор не скрывает, что при разработке проекта вдохновлялся знаменитым конструктором.

 www.yankodesign.comhabitat_67_7-7dc22008d2a0118ccef143db48b272d801756593.jpg

 

  За счет интервалов между некоторыми блоками и благодаря асимметрии всей композиции комплекс создает впечатление неустойчивости и динамизма.

  Моше Сафди, архитектор: «Каждый куб со всей отделкой – окнами, дверьми, ванными комнатами – собирался на фабрике, а затем монтировался при помощи крана на месте. Вес каждого куба – 70 тонн. Квартиры состоят из двух, трех или четырех таких кубов. На крышах кубов расположены террасы, которые служат садами для квартир этажом выше».

  Сейчас часть квартир находится в собственности жильцов, часть сдается в аренду в качестве апартаментов

Павильон Испании, Сарагоса, 2008 год

  Павильон страны-хозяйки Экспо-2008 оказался одним из самых необычных сооружений Всемирных выставок. Внешне здание похоже на бамбуковый лес, стоящий в воде. Оно воплощает концепцию выставки 2008 года – «Вода и устойчивое развитие». По периметру здания с острыми углами расположены несколько десятков тонких колонн, выложенных керамической плиткой. Поверхность колонн имеет природную фактуру, а вся композиция исполнена гармонии, несмотря на внушительные размеры и высоту здания.

  gran_1437136308_457891042.jpg

  Франциско Мангадо, архитектор, говорит об этом здании так: «Главной целью проекта было изобразить лес на водной поверхности. С одной стороны, мы хотели создать здание, показывающее возможности энергосбережения и устойчивого развития, что стало основной темой выставки в Сарагосе. С другой стороны, мы хотели построить одно из самых выдающихся и привлекательных пространств в плане использованных материалов и работы со светом. Меняя пространство, добавляя в него намеки и нюансы, играя с высотой и глубиной, мы добились весьма необычного эффекта».

Павильон Южной Кореи, Ёсу, 2012

  Тема Всемирной выставки 2012 года в южнокорейском Ёсу – «Живой океан и побережье». Соответственно, вся концепция Экспо была связана с океаном и его обитателями – от сувениров в виде планктона до главного павильона, здания One Ocean от архитектурной студии Soma.

  one-ocean-8.jpg

  Гигантское белоснежное здание, расположившееся на искусственной платформе в заливе у побережья, очертаниями напоминает одновременно глубоководного обитателя и океанскую волну. Само расположение и формы комплекса должны гармонично вписываться в изменчивую водную стихию, продолжать и имитировать движение волн. В строительстве здания была использована революционная технология подвижного фасада, что добавило объекту буквальной динамики

   «Мы воспринимаем Океан главным образом двумя способами – как бесконечную поверхность и как бесконечную глубину. Эта двойственность диктует пространственную и организационную концепцию здания. Обширные поверхности переходят из вертикальной плоскости в горизонтальную, определяя пространства интерьера», – говорится на сайте Soma.

     Возведение комплекса началось в 2010 году и завершилось в мае 2012 – к открытию Экспо. Сейчас внутри здания One Ocean расположена постоянно действующая экспозиция.

  

Павильон Великобритании, Милан, 2015 год

   В 2015 году на Экспо в Милане Великобритания представила павильон «Улей» (The Hive). Объект представляет собой сферу, заключенную в куб со стороной 14 метров. Обе конструкции изготовлены из металлической решетки, напоминающей по форме плетения пчелиные соты. На создание объекта ушло 169300 алюминиевых деталей, собранных в 32 горизонтальных слоя.

  ipig_the_hive_portfolio12.jpg

 

 

   Важную роль играет оснащение «Улья». На решетках установлены светодиоды и динамики, управляемые компьютером. Он получает информацию из настоящего улья, расположенного на пасеке в сотнях километров от Милана. В зависимости от активности пчел светодиоды вспыхивают или гаснут, одновременно динамики воспроизводят гудение насекомых. Оказываясь внутри, человек может почувствовать себя пчелой.

  

   Концепция «Улья» отражает взгляд на мир и человеческое общество как на пчелиную семью. Единство и трудолюбие способны изменить мир и сделать его лучше, считает архитектор и создать объекта Вольфганг Батресс.

 

    Британский павильон получил золотую медаль Экспо-2015. В 2016 году «Улей» перенесли в королевские сады Кью в Лондоне. Объект представляет собой самодостаточную инсталляцию и никогда не использовался в качестве помещения для экспози

 

 Павильон Казахстана, Астана, 2017 год

    Центральный павильон Всемирной выставки 2017 года в Астане называется «Нұр Әлем» («Сияющий мир»). Это самое большое сферическое здание в мире. Его диаметр – 80 метров, а высота – 100 метров. Автор здания – американский архитектор Эдриан Смит. Его студия Adrian Smith+Gordon Gill Architecture LLP занималась комплексной разработкой облика всей выставочной площадки Экспо-2017.

  

   Темой этой выставки стала «Энергия будущего». В главном павильоне воплощена, с одной стороны, идея энергетического потенциала сферы – мощного динамического объекта. С другой стороны, павильон напоминает о солнце – первом и лавном источнике энергии на Земле

  

 nur-alem.jpg\

  

   После Экспо в сферическом павильоне создан и действует Музей будущего. В нем представлены культура и история Казахстана, а также мультимедийные и интерактивные технологии. Часть экспозиции посвящена энергетике, ее основным видам – энергии космоса, солнца, биомасс, ветра, воды и кинетики. Власти Астаны также намерены создать при музее центр исследований и инноваций.

  

 Источник : https://rb.ru/story/look-at-these-buildings/